Реальные сроки выполнения работ.
Поговорим о сроках.
Все мастера хотят быть обеспеченными работой на постоянной основе. Однако это является проблемой. К сожалению, не существует «тугой струи» клиентов, которые готовы вас ждать вечно. Кроме того есть еще одна серьезная проблема — «проблема очереди». Любой сталкивается с ней именно в очереди, когда очередь вынуждает специалиста оказывающего услугу торопиться. А спешка это потеря качества услуги. Сейчас эту проблему решают электронной очередью, когда очередь стоит не в какое-то одно окно, а просто ожидает. По мере освобождения специалистов, клиенты приглашаются в освободившееся окно. Это решает вышеупомянутую проблему. В электромонтаже электронную очередь организовать довольно сложно. И типичной ситуацией является, когда мастер, пытаясь обеспечить себя работой, ставит в очередь одного, двух и более клиентов. Как только он это сделал, он организовал ту самую пресловутую живую очередь с присущими ей неприятными моментами.
А именно:
1. Спешка с клиентом, который находится в работе
2. Гарантированное не укладывание в сроки
Поясню. Не укладывание в сроки это гарантированная ситуация. Мастер, для того чтобы не упустить клиента называет самые короткие сроки ожидания из всех возможных. А некоторые мастера сознательно лгут о сроках, лишь бы привязать к себе клиента. Так вот, называя самые оптимистичные сроки, мастер гарантированно в них не уложиться согласно принципа — обязательно всплывут проблемы. Очень часто в конце работ на завершающем этапе мастера раздражительны и недовольны. Казалось бы, работа заканчивается, произведены серьезные дела, скоро вы получите заслуженную оплату. Откуда раздражение? А раздражение о того, что мастера уже давно справедливо теребит другой клиент, которому он просрочил сроки начала работ. А за ним еще один клиент ждет. Тут любой будет раздражаться. Такая работа становится не приятной.
Попав однажды в такую ситуацию, я сделал соответствующие выводы.
1. Качественная услуга исключает спешку
Спешки не должно быть ни на этапе проектирования, ни в конце. Все должно быть взвешенно и обдуманно. Спешку необходимо исключить. Клиент оплачивает качественную услуги и должен получить ее в полном объеме.
2. Не создавать очередь и ставить реальные сроки.
Я не беру в очередь более одного человека и то, с оговорками и предупреждениями. Я ставлю реальные сроки плюс запас на непредвиденные ситуации. Не допустимая ситуация — выполнить качественно услугу и не уложиться в сроки, без объективных причин. Укладывание в сроки является обязательным условием качественной услуги. Чтобы укладываться в сроки, они должны быть реальными.
Реальные срок состоит из трех этапов:
- Начальный этап
Включает в себя проектирование, согласование, уточнение, обеспечение материалом, заезд с оборудованием на объект, подготовка объекта к работе. В зависимости от сложности объекта занимает от 3(минимум) до 7 и более дней. - Монтажные работы.
Самый предсказуемый этап. Сроки этого этапа наиболее легко прогнозируются мастером, так как зависят почти полностью от него. Сроки монтажных работ для типовых объектов можно посмотреть ЗДЕС - Сдача объекта
Это этап когда объект подготавливается к сдачи — происходит выходной контроль, организация временного питания и света, обеспечение безопасности на объекте во время других работ, подготовка сметной документации и прочее. Все это занимает от одного до нескольких дней.
Таким образом мы видим, что реальны сроки это не тоже самое что и сроки монтажных работ. В первую очередь это должен понимать заказчик, чтобы грамотно планировать работы на объекте и давать ввести себя в заблуждение нереальными сроками не добросовестных или недалеких мастеров.